Iron Danger
- Обзор
- Системные
требования - Скриншоты
- Видео
- Стримы
- Отзывы
требования
Студия Action Squad при содействии издательства Daedalic Entertainment освежила мир приевшихся, классических тактических РПГ, воплотив свой первый самостоятельный и полноценный проект с незаурядным названием — Iron Danger. Казалось бы, жанр уже исчерпал свой потенциал, и ничего принципиально нового придумать невозможно, но на сцену выходят молодые и креативные таланты, и творят чудо.
Команда финских игроделов набиралась опыта в таких известных компаниях как: Redline, Revenge, Rovio Entertainment и Supercell, что задало высокий темп росту их творческого потенциала.
Сразу стоит сказать, что для полноценной реализации амбициозной и перспективной по своей сути задумки разработчикам явно не хватило сил, опыта и средств, но даже тот уровень, на котором это у них получилось, достоин уважения. Разберемся же во всем подробнее.
История и сюжет
Главным, но и не единственным камнем преткновения для разработчиков стал сюжет. Сразу становится ясно, что авторы изначально разрабатывали механику игры, и уже потом пытались наложить на нее подходящую историю, которую пришлось кроить и подгонять уже по ходу дела.
Изначально в основу истории был положен финский эпос, с легендарным городом «Калевала», но кроме этого названия из классической финской мифологии в игре практически ничего не присутствует. В конечном итоге вышла смесь готического фэнтезийного мира с элементами стимпанка и все это с привязкой к финским народным легендам.
Сюжет начинается с того, что на деревню главной героини, девушки по имени Кипуна, нападают злые варвары — северяне. Спасаясь бегством, она падает в древний подземный храм, где так удачно напарывается грудью на острый скальный осколок оказавшийся магическим кристаллом, дарующим различные сверхспособности, первая и главная из которых — управление временем. В храме ей является дух древнего божества Аурлит и исцелив девушку, рассказывает о происхождении и силе кристалла. Как оказалось, таких кристаллов, разбросанных по разным древним руинам, много, и они очень нужны классическому «темному лорду» северян — королеве-ведьме, для укрепления своей власти над миром. Героиня задается целью найти все осколки кристаллов раньше королевы и с их помощью противостоять силам зла.
Геймплей
В проекте реализована классическая классовая система с клишированными персонажами. В процессе сюжета к ней в команду присоединяется:
- Деревенский кузнец —воин, самый первый напарник Кипуны;
- Мудрая волшебница — классический хиллер. В диалогах выступает в роли эдакого «семейного психолога», всех успокаивает и мирит;
- Вор — куда же без плута? Самодовольный и наглый тип. В игре полезен в качестве лучника.
Впрочем, этот банальный, казалось бы, набор разработчики вполне компенсировали разнообразием противников. В процессе сражений команде противостоят толпы разбойников-рукопашников, лучников и гренадеров, механических роботов-големов прорисованных в стиле стим-панк, демонов, ходячих средневековых баллист, хищных и магических созданий из финской мифологии. Встретится также несколько, довольно сложных боссов вроде огромной птицы или гигантского меха. Одного такого меха-автоматона можно будет даже взять под контроль, и поуправлять им некоторое время.
Особенности
В игре отсутствуют классические ветви развития навыков, в ней нет системы опыта, статов и прочих привычных элементов прокачки. Развитие персонажей ограничено выбором одного из предложенных навыков раз в несколько уровней, а Кипуне предоставляются еще и новые сеты заклинаний владение которыми приходится осваивать в процессе обязательного обучения. Сам процесс игры на 90% состоит из боев. Команда приплывает к месту события на корабле где героине дают одного из трех напарников для прохождения миссии.
Главной изюминкой проекта, стала возможность управления временем. Именно на так называемом «сейвскаме» завязана вся механика боя. То, что считается позорным в игровом мире, разработчики превратили в достоинство и основное средство для победы в сражениях. Если в том же Baldur´s Gate и ему подобных приходилось загружать сейв раз за разом вручную, добиваясь необходимого результата, то в Iron Danger весь процесс боя проходит в режиме «транс», где каждая секунда представлена «ударом сердца» и каждое действие занимает определенное их количество. К примеру:
- Удар мечом — один удар сердца;
- Уворот или парирование — половину удара;
- Каст заклинания — три удара.
Запомнив действия противника можно вернуть время назад, и переигрывать отрезки боя исходя из тактической обстановки. На деле, приходится все время уворачиваться, бить на упреждение, и всячески пытаться спасти героев, которые мрут как мухи. Бои проходят хоть и неторопливо, но расслабиться не дают. Даже управляя огромным мехом приходится использовать все доступные скилы и особенности окружения для прохождения уровня.
В бою есть возможность использовать интерактивность окружения: поджигать поля и деревья, метать бочки с маслом и гранаты, ронять на противников столбы и деревья. Прохождение уровней насыщено загадками, ловушками и головоломками.
В общем, хоть игровой процесс и представляет собой сплошную череду боевых миссий, с минимумом сюжета, но они разнообразны и их прохождение требует усиленного мозгового штурма, что не оставляет шанса скуке.
Плюсы и минусы
- Уникальная механика управления временем, позволяющая управлять сразу двумя персонажами;
- Возможность использовать особенности окружения в сражении;
- Разнообразие врагов и боссов;
- Качественная озвучка обеспечивающая погружение в игровую атмосферу.
- Отсутствие полноценной прокачки персонажей и их экипировки;
- Слабый и непродуманный сюжет;
- Завышенные системные требования при посредственной графике.
Минимальные системные требования:
Операционная система | 64-bit Windows 10 |
Видеокарта | NVIDIA GTX 960 3GB / AMD R9 280 3GB |
Оперативная память | 8 ГБ |
Процессор | Intel CPU Core i5 3.3GHz / AMD CPU FX-8320 |
Место на диске | 14 ГБ |