World of Warcraft: Shadowlands – полный гайд по ковенантам
В конце ноября вышло дополнение к World of Warcraft – Shadowlands, которое ждали миллионы игроков по всему миру. Несмотря на то, что многие сделали предзаказ и негативно отнеслись к переносу даты, релиз состоялся и очень успешно. Уже неделю в игре наблюдаются очереди из желающих поиграть и «пощупать» новый контент своими руками. И не зря, ведь в игре добавился целый материк, новые системы развития, полностью переработана прокачка и появились ковенанты.
И если все обновления вам выдаются постепенно, то система ковенантов была «сброшена» на головы игроков тяжким выбором. Мы решили подготовить для вас гайд по Shadowlands, который расскажет обо всех нюансах ковенантов и поможет сделать правильный выбор для своего персонажа. Ведь ошибка будет стоить очень и очень дорого.
Что такое ковенанты и с чем их едят
Сильвана опять натворила дел, сломала корону Лича и разрушила границу между живым и загробным миром. Ей это не впервой, если честно, и фанаты лора знают об этом.
И если в живом мире все более-менее спокойно, то в загробном творится ад – никакого баланса, а секты пытаются бороться за право руководить Темными землями. Именно эти секты и есть ковенанты, которые были добавлены в игре. И, естественно, вы – это тот самый спаситель, герой и единственный человек, способный привести выбранный ковенант к победе. Выбор ковенанта дает бонусы и для вас – уникальные способности и образы для своего героя. Так что в этот раз спасение мира будет «оплачиваемым».
Знакомство с ковенантами
Игроки, купившие дополнение Shadowlands и достигнувшие 50 уровня начинают свою игру с Утробы. Утроба – это стартовая локация дополнения, где вас вводят в суть случившегося и дают основные наставления. Далее вас отправят в каждый из четырех ковенантов, чтобы ознакомить с сюжетными заданиями. Вы посетите:
- Бастион – первая локация ковенантов;
- Малдраксус – вторая локация;
- Арденвельд – третья локация;
- Ревендрет – четвертая локация.
Игроки, которые проходят сюжетку впервые, проходят все квесты кампании. Если вы качаете альта, то помните, что уровень монстров с каждой локацией растет. Как мы уже говорили, после прохождения сюжетной кампании вам нужно будет решить, какой ковенант выбрать. После выбора вы можете прокачивать свой ковенант, улучшать отношения с представителями и приносить в души и Аниму.
Какие ковенанты есть в WoW Shadowlands
В игре 4 ковенанта: Кирии, Некролорды, Ночной народец и Вентиры. Каждый ковенант имеет свою локацию и свою историю.
Кирии
Это непоколебимые стражи, которые сопровождают души мертвых. Они похожи на ангелов. Кирии живут в Бастионе и они всегда мечтали стать великими. Бессмертные существа принимают в свой дом только умелых, праведных и принципиальных героев.
С этими представителями ковенанта вы встретитесь сразу, как получите 50 уровень. Именно они начинают вашу сюжетную кампанию и выполнят основной экскурс в произошедшее.
Некролорды
Если Кирии – это «милые создания с крыльями», то некролорды – полная противоположность. Это души, которые стали жертвами эксперимента темных некромантов в лаборатории Малдракуса. И только лучшие и сильные становятся бессмертными. Они защищают Темные земли и готовы убить за свой дом.
С Некролордами вы продолжите вторую часть сюжетной линии. Тут вам уже придется чаще обращаться к помощи других игроков. Да и сама по себе локация, честно говоря, довольно зловещая и пугающая, хоть и атмосферная.
Ночной народец
Тем, кто играл в Вов до выхода Shadowlands, Ночной народец напомнит чем-то Ночных эльфов. Правда те были действительно эльфами, а народец – это что-то между кентавром и эльфом.
Ночной народец живет в Арденвельде и заботится о природе. Именно это царство больше всего пострадало от нехватки душ.
В Арденвельд вы отправитесь сразу после Некролордов. Контраст довольно внушительный. Если в предыдущей локации вас ждали живые мертвецы, то в Арденвальде вас ждут цветочки, бабочки и другая живность.
Вентиры
Это четвертый ковенант и вы встретите их последними по квестовому сюжету. Вентиры пожирают грехи и отбирают аниму. Живут они Ревендрете и чем-то напоминают вампиров и оборотней.
Чтобы заслужить их уважение, нужно постараться, а локация напоминает знатный фильм про Дракулу.
Награды за выбор ковенантов
Как мы уже говорили, в этот раз спасение мира подразумевает награду. И сторона, которую вы выберите даст вам дополнительные способности и предметы трансмогрификации.
Кирии
В качестве награды за выбор Кирии вы получите косметические предметы, способности и уникальные эффекты, которые сможете использовать в данжах.
В качестве косметических предметов вы получаете комплекты брони, крылья, питомцев или транспорт. На скриншоте можно оценить внешний вид. Эти предметы никаких бонусов для ваших игроков не дают.
Основная способность – вы сможете призывать распорядителя, который принесет вам филиал, восстанавливающий 15% ваших HP и лечащий яды, проклятья, болезни. Также раз в день вы можете получить мелкие услуги.
Вы можете сменить таланты, продать ему мусор, а еще он делает комплимент вашим друзьям. Ну а почему бы и нет?
Некролорды
Вы также получаете косметические предметы, способности и уникальные эффекты, которые можете использовать в подземельях.
Как выглядит комплект предметов для трансмогрификации, вы можете увидеть на скриншоте ниже.
Выглядит эффектно, но выбирать этот ковенант только из-за внешнки, не нужно. Способность, которую вы получите, называется Скульптор плоти. Это своего рода щит, который в течение двух минут будет поглощать весь входящий урон.
Ночной народец
Все также как и с предыдущими ковенантами. Получаете способность, внешку для героя, возможность покупать маунтов и питомцев.
Как выглядит внешка, вы можете посмотреть на скриншоте ниже.
В качестве способностей вы получаете умение «Облик души», которое превращает вас в лисохвоста и увеличивает скорость передвижения на 50%. Также у вас есть телепорт на 15 метров вперед, что тоже довольно удобно.
Вентиры
Четвертый конвенант – Вентиры. Вы также получаете уникальную внешку, вид которой зависит от ваших вложений в конвенант. Базовый комплект можете увидеть на скриншоте ниже:
Выглядит тоже довольно эффектно. В качестве способности вы получаете Врата теней, которая телепортирует вас в любую точку, в радиусе 35 метров. Делает вас довольно мобильным, но не поможет попасть туда, куда обычным способом вы не попадете.
Способности для классов
Конечно, внешка и базовые способности – это не единственная награда. Каждый класс в игре получает свои способности от каждого конвенанта.
Вентиры | Ночной народец | Некролорды | Кирии | |
Рыцарь смерти | Вы окутываетесь плотным туманом, который в несколько раз повышает ваше уклонение. Также вы наносите дополнительный урон врагам, которые находятся возле вас. | Оскверняет землю под вашим персонажам, нанося урон врагам. Также враги наносят вам меньше урона. | На некоторое время у вас появляется дополнительная рука, которая наносит урон от темной магии всем вашим противникам. | Вы можете уменьшить урон цели и наносить ей урон от сил тайной магии. Также время на восстановление умения «Сковать недостойных» будет уменьшено |
Охотник на демонов | На вашего противника вешается клеймо, которое снижает его скорость атаки и каста. | Вы бросаетесь к врагу и наносите ему природный дамаг. Также на нем появляется метка, которая приносит вам больше гнева. | Сначала вы уничтожаете демона из Театра Боли, а после его смерти ваша скорость и сила атаки повышаются на 20%. | Перед вами взрываются руны, которые наносят врагам урон и раскидывают душу противника на мелкие осколки. |
Друид | Ваши заклинания наносят дополнительный урон по врагам, увеличивается мощность лечения и скорость каста. | Получаете мощный заряд от Ночного народца, который увеличивает 16 ваших заклинаний подряд. | Можете управлять роем, восстанавливающим вам здоровье. Также увеличивается эффект от ваших заклинаний, которые лечат союзников. | Вы можете создать связь со своим напарником и усилить его. |
Охотник | Вы вызываете кровотечение у противника, которое дополнительно наносит урон от магии. | Призываете духа, который накладывает на все дружественные цели умение «Природная метка». Также все умения будут наносить дополнительный урон. | Вы бросаете в цель шакрам, который наносит с каждой секундой все больше урона. | Выпускаете в конкретную область стрелу, которая позволяет вам атаковать всех противников в зоне действия заклинения, даже если вы их не видите. |
Маг | Заклинание создает зеркала, которые наносят противникам урон, снижают их скорость и могут повесить на них сало. | Вы наносите природный урон вашим врагам, а также сокращается время отката ваших умений, если вы двигаетесь. | Вы становитесь могущественным скелетом, который усиливает ваши огненные, ледяные и тайные заклинания. | Вокруг вас создается сияющая искра, которая наносит сначала мгновенный, а потом периодический урон. Каждый удар увеличивает урон от ваших заклинаний. |
Монах | На 24 секунды появляется зеркало, которое призывает до 6 адептов, сражающихся за вас. | Наносится дополнительный урон от силы природы, а также все ваши способности могут быть произнесены на 10% быстрее. | На землю проливается отвар, который увеличивает силу ваших способностей на 25%, а также восполняет запас вашего здоровья на 25%. | Заклинание увеличивает вашу искусность, а также уменьшается время на восстановление заклинания Удар восходящего солнца, Удар бочонком или Ткач Туманов. |
Паладин | Указанная земля освещается, а противникам наносится урон от темной магии. Вашим союзникам восстанавливается здоровье. | Благословление одним временем года, которое на 1 час увеличивает характеристики всех персонажей в группе. | Усиливают эффекты от ваших молотов, примененных на врагов. | Позволяет мгновенно скастовать заклинание Правосудие, Шок небес или Щит мстителя. |
Жрец | Ваш противник получает урон от темной магии, а его разум и восприятие искажены. | Вас окружают духи, которые усиливают 10 ваших заклинаний. | Вы наносите урон всем противникам, которые находятся в радиусе действия заклинания, и восстанавливаете здоровье ближайшим союзникам. | Получаете умение Благословение перерожденных, которое наносит урон по врагам, исцеляет союзников и наносит мощный финальный урон. |
Разбойник | Ваша цель получает дополнительный физический урон, а анима врага становится отравленной на 5 минут. | Вы заражаете цель на 10 секунд и наносите ей природный урон. Также по окончанию действия эффекта, цель получает дополнительный урон. | Костяной щип вонзается в ваших врагов и наносит им физический урон пока цель не умрет. | Вы наносите вашему врагу урон от сил темной магии, получаете аниму врага. |
Шаман | В цель выпускается волна анимы, которая следом идет к ближайшим врагам и наносит им урон от темной магии. | Вы наносите урон восьми противникам и исцеляете 8 союзников. | Вы поражаете цель и наносите союзникам целительные эффекты. | Можете призвать тотем, который увеличивает урон от ваших заклинаний и восполняет здоровье шести союзникам. |
Чернокнижник | Облако летит к вашему противнику и наносит всем целям на пути урон от магии. | Вы вытягиваете жизненные силы из ваших врагов и накладываете на других врагов эффект Гниль души. | Наносит дополнительный урон от своих умений. | Наносится урон по врагам. Если ваша цель погибает, вы получаете осколки души. |
Воин | Наносит врагам магический урон, если запас их здоровья выше 80% или меньше 20%. Также вы ослабляете вашу цель и наносите ей дополнительные атаки. | Вы создаете волну, которая станнит ваших врагов на 1.5 секунды. | Вы наносите дополнительный урон по врагам, если используете заклинание. | Во врага бросается копье, наносящее урон и накапливающее ярость для вашего персонажа. |
Как вступить в ковенант в Shadowlands
В ковенант можно вступить закончив все сюжетные квесты и достигнув 60 уровня. В Орбисе вы получите задание Выбор цели у персонажа Тал Инары, она находится по координатам 39, 70.
Вам нужно будет поговорить с лидерами ковенантов, которые находятся в Орибосе:
- Лидер кирийцев находится в точке 36,64;
- Глава некролордов в точке 43,75;
- Лидер Ночного народца в точке 39, 60;
- Лидер вентиров в точке 44, 68.
После разговора со всеми лидерами вернитесь к Тал-Инаре и выберите ковенант.
Чтобы продолжить игру, вернитесь к лидеру ковенанта, который вы выбрали и продолжите задание, которое он предложит:
- Кирийцы – Среди кирий;
- Некролодцы – Захват престола;
- Ночной народец – Сердце леса;
- Вентирцы – Грехопад.
После выполнения квестов вам будет разблокирована новая игровая зона. Теперь вы знаете, что делать после 60 уровня и что дополнение Shadowlands на этом не заканчивается.
Как сменить ковенант
Если текущий ковенант вам не нравится, вы можете его поменять и вступить в тот, в котором еще не состояли. Для этого нужно:
- Вернутся в Орбис и поговорить с главой нового ковенанта;
- Возьмите квест, который отправит вас в святилеще.
Помните, что все особые способности, связь душ и предметы внешки вы потеряете.
А вот если вы захотите вернуться в старый ковенант, то вам придется постараться и закончить 2 еженедельных задания. Причем задания должны быть завершены не в одну неделю.
Известность в Shadowlands
В ковенантах можно развиваться. Делается это с помощью заработка Известности. Это своего рода показатель, характеризующий ваш прогресс и вклад в развитие ковенанта. Чем больше заданий вы проходите, тем выше ваша Известность в конкретном ковенанте. Чем выше ваша известность, тем больше наград вы получаете.
Так как в игре Известность считается валютой, то отслеживать ее можно во вкладке «Валюта». Вы не можете обменивать Известность разных ковенантов и фармить ее бесконечно. Максимальное количество известности регулируется на числе пройденных квестов и двумя заданиями, которые вы будете проходить еженедельно. Также есть кап, который ограничивает вашего героя.
Если вы повышаете Известность, то получаете:
- Дополнительные бонусы в святилище;
- Более высокие, по итем уровню, предметы за локалки;
- Дополнительные квесты и предметы для смены внешности;
- Доступ к различным рецептам;
- Доступ к особым предметам.
Известность – это своего рода репутация, к которой вы привыкли, играя до выходы shadowlands.
У вас есть три способа, чтобы прокачать свою Известность:
- Пройти сюжетку за выбранный ковенант;
- Принести раз в неделю Аниму для ковенанта;
- Раз в неделю спасти души, которые находятся в Утробе.
Если же вы играете вторым персонажем или начали слишком поздно, то Известность у вас будет качаться за рейды, данжи и даже PvP.
Теперь вы знаете основные способности ковенантов в WoW Shadowlands, базовую информацию об этой части обновления и что делать после получения 60-го уровня. Конечно, в Shadowlands ковенанты – это огромная история, которую можно изучать и изучать и с каждым обновлением она будет еще интереснее и разнообразнее.
Вам будет интересно:
Фарм репутации в Shadowlands. Краткий гайд по прокачке и фракциям.
Голдфарм в Shadowlands. Все о фарме золота, споты, соло и пати фармы.
Торгаст – что такое, как открыть, зачем нужен, как пройти: подробный гайд.
Замок Нафрия – тактика по 10 рейд боссам.
Читайте далее: