Рагнарок: гайд по классам(часть 1) — Гайд по Мудрецу.
Мудрец – это довольно интересная и необычная профессия для тех, кто хочет попробовать что-то новое и устал от классических классов. Маг автокастер – это отличный качер и фармер, причем довольно простой как для опытных, так и для начинающих игроков.
Мы подготовили для вас гайд по мудрецу, указав в нем только важные нюансы. Самое время бить мобов и лутать дроп, пока все остальные герои тихонько «плетутся» позади.
Мудрец-автокастер – это боевой маг, использующий во время атаки как физическую, так и магическую атаку. Данный маг довольно профитный и эффективный при наличии должного эквипа, а вот билд можно выбрать под свои нужды. Преимущество такого мага в том, что вы не сможете неправильно распределить статы и продуктивность будет при любой ветке.
Основные навыки мудреца-автокастера
Основная причина почему данный маг называется автокастером – это наличие умения «Автозаклинание» (неожиданно, правда?). Это умение создает заклинание, если вы уже атакуете противника в ближнем бою. Заклинание стоит 2/3 SP от стандартного заклинания. От уровня «Автозаклинания» зависит список доступных умений для использования и шанс срабатывания.
- Уровень 1: заклинание «Напалмовый удар» ур.3, шанс срабатывания 7%;
- Уровень 2: заклинания «Ледяной заряд», «Огненный заряд», «Молния» ур.1, шанс срабатывания 9%;
- Уровень 3: заклинания «Ледяной заряд», «Огненный заряд», «Молния» ур.2, шанс срабатывания 11%;
- Уровень 4: заклинания «Ледяной заряд», «Огненный заряд», «Молния» ур.3, шанс срабатывания 13%;
- Уровень 5: заклинание «Призрачный удар» ур.1, шанс срабатывания 15%;
- Уровень 6: заклинание «Призрачный удар» ур.2, шанс срабатывания 17%;
- Уровень 7: заклинание «Призрачный удар» ур.3, шанс срабатывания 20%;
- Уровень 8: заклинание «Огненный шар» ур.1, шанс срабатывания 22%;
- Уровень 9: заклинание «Огненный шар» ур.2, шанс срабатывания 23%;
- Уровень 10: заклинание «Ледяная волна» ур.1, шанс срабатывания 25%.
Как можно сделать вывод, что для того, чтобы «Автозаклинание» срабатывало чаще, нужно прокачать его до максимума.
Второе заклинание, которое не менее важно для вашего персонажа – это «Свободное заклинание». У него всего 10 уровней, и оно позволит вам и двигаться, и атаковать физической атакой во время создания заклинания для автокаста.
Чем выше уровень Свободного заклинания, тем выше скорость вашей атаки и вашего движения. Так, для первого уровня заклинания скорость передвижения составляет 30% от вашей базовой, а скорость атаки – 55%, а заклинание 10 уровня позволяет повысить скорость передвижения до 75%, а скорость атаки до 100%. Диапазон между уровнями – 5%.
Как работают эти два заклинания: пример для тех, кто «в танке» и не любит цифры
А теперь, пойдем по примерам. Если вы атакуете какого-то монстра и читаете заклинание «Огненный заряд», то пока оно кастуется, вы можете благодаря Свободному заклинанию, ранить противника, а заряд уже добьет его. Но для этого «Свободное заклинание» должно быть 10-го уровня. Более маленькие уровни не принесут вам профита.
Причем «Автозаклинание» будет работать и не собьет чтение вашего заклинания.
Магические навыки – что должен изучить каждый уважающий себя мудрец
Любой мудрец, независимо от ветки развития, должен выучить три главных навыка, которые понадобятся при использовании Автозаклинания:
- Ледяной заряд;
- Огненный заряд;
- Молния.
Мы не советуем прокачивать данные умения выше, чем 3-й уровень. Дело в том, что «Автозаклинание» позволяет использовать только третьеуровневые заклинания. Да, вам будет проще убивать монстров, если наносить ручной точечный урон, если вы прокачаете их до максимального уровня, а с другой стороны у вас останется множество очков, которые можно потратить на защиту. Мы рекомендуем обращать внимание на навыки: «Стена безопасности» и «Огненная стена».
Три пути у мага: какой выберешь ты?
Самый оптимальный вариант – выбрать один из трех билдов, которые мы представили для вас.
Билд с зарядами 5-го уровня
Билд с зарядами 10 уровня
Нужно понимать, что вы можете отредактировать их под свои нужды. Например, если вы хотите завести еще одного персонажа и прокачивать на нем «Зачарование», то тогда этот навык вам не нужен.
Третий билд более универсальный и подойдет для тех, кто только начинает играть за мудреца:
Если хотите создать свой собственный билд на мудреца, то воспользуйтесь специальным калькулятором на сайте. Он поможет вам раскидать правильно очки опыта и не ошибиться.
4 набора характеристик: какой ты сегодня мудрец?
Автокастер, в отличие от других классов, довольно разнообразен, особенно в плане характеристик. Но при выборе статов, нужно учитывать три нюанса:
- с руки вы бьете физическим уроном, а значит вам нужен STR;
- урон от умения «Автозаклинание» является магическим, а значит вам нужен параметр INT;
- умение «Автозаклинание» может сработать даже при обычной атаке, поэтому скорость атаки (AGI) вам важна. Выше скорость – чаще удары – чаще срабатывания.
Именно из этих особенностей нужно понимать, что основная характеристика мудреца-автокастера – STR, AGI и INT. Еще нужно добавить немножко DEX, чтобы не чувствовать себя «коровой на льду» и, хотя бы иногда попадать по врагу.
Есть 4 «костяковых» набора, которые вы можете редактировать по своим запросам. Каждый из них имеет свою конечную цель для игрока.
1-й набор – упор на магический урон
Характеристики лучше всего распределять следующим образом:
- STR: 20-30;
- VIT: 1;
- AGI: 80-90;
- INT: 80-90;
- LUK: 1;
- DEX: 30-40.
Маг-автокастер с таким набором статов будет выдавать высокий урон магическими умениями, а вот с руки он будет бить слабо. Чтобы поднять выживаемость, можете пожертвовать несколькими пунктами с интеллекта.
2-й набор – сбалансированный урон
Тут упор делается на баланс между магической и физической атакой. Тогда статы нужно распределять следующим образом:
- STR: 40-50;
- VIT: 1-30;
- AGI: 80-90;
- INT: 50-60;
- LUK: 1;
- DEX: 40-5
В таком случае и магический, и физический урон будет наносится одинаково хорошо. Если разогнать VIT до 50+, то можно выступать в качестве саппорта при партийной игре.
3-й набор – классический
Такой билд для мага-автокастера используют для бафа медиума, чтобы он давал возможность выполнять атаку «Зарядами»:
- STR: 1;
- VIT: 1-30;
- AGI: 90-99;
- INT: 90-99;
- LUK: 1;
- DEX: 1.
Если мудрец-автокастер находится под бафом линкера, то Автозаклинание будет создавать заряды максимального уровня, который вы прокачали. Тогда вам нужно делать упор на магическую атаку и скорость, чтобы умение срабатывало чаще.
4-й набор – упор на критический урон
Для использования данного билда нужна «Энциклопедия», которая дает к шансу крит-атаки 20% и за каждые 5 LUK еще по 1%.
- STR: 60;
- VIT: 1-30;
- AGI: 80-90;
- INT: 50-60;
- LUK: 30-40;
- DEX: 20-30.
Можно сбросить интеллект (INT) и ловкость (DEX) для того, чтобы накинуть на STR и LUK. Чтобы кач был максимально профитный, найдите себе приста, который бафнет «Глория».
Одеваемся в обновки: что выбить и приобрести, дабы наносить максимальный урон противникам
Самый популярный вопрос у людей, которые ищут гайд на мага в Рагнарок: «Что одевать на персонажа?». Мы рассказали об основных шмотках, которые могут дать вам максимальный профит как во время фарма, так и в ПВП.
Шапки для мага-автокастера
Самым лучшим вариантом в качестве шапки будет «Зеленая змейка», второй вариант – «Кукла-зари». Вторая шапка позволяет регенить ману более быстро и еще дает +2 к вашему интеллекту. Опытные игроки носят сразу две шапки: на Магнификат одевается «Кукла-зари», затем одевается «Зеленая змейка».
Если же нет возможности найти эти две шапки, то обратите внимание на вещи из таблицы ниже. Ориентируетесь по выбранному билду.
Дроповые шапки | Статы | Шапки из магазина | Статы |
Великий венец | DEF – 7; STR +1; MDEF – 4; INT +1; LUCK+1 | Золотые колокольчики | DEF – 2; AGI +2;
|
Корона | DEF – 7; INT +2; | Шапка-гнездо | DEF -4; DEX +1; AGI +1; |
Шлем ангела | MDEF – 3; DEF – 10; AGI +1; LUCK +1; | Цветок феи | DEF – 2; MDEF -1; INT +1
|
Призрачная бандана | AGI +2; Доп. +15% защищает от призраков | Черный заячий ободок | DEF – 4; MDEF – 3; AGI +2; |
Шляпа волшебника | DEF – 2; INT +2; SP +150 | Шапка акулы | DEF – 4; MDEF – 3; STR+1; AGI +2; |
Саккат | DEF – 4; AGI +1; | Белая кошка | DEF – 3; MDEF – 3; MATK +3%; SP+3%; INT +1; |
Диадема | DEF – 7; INT +2; | Ободок Пеко-Пеко | DEF – 6; ASPD+5%; Уменьшается время каста на 5% |
Пиратская бандана | DEF – 4; STR +1; | ||
Кукла-марионетка | DEF – 1; STR +1. |
Также для слотовых шапок вам нужно подобрать специальные карты:
- Карта Мыши – дает шанс получить определенное число денег, если вы убиваете монстра. Также дает +3 к силе, если используете ее с Картой Тароу;
- Карта Порочной Нимфы – дает INT +1, SP+50;
- Карта Хранителя Башни – дает INT +1 и уменьшает время каста на 5%;
- Карта Клоуна – дает INT +2;
- Карта Древнего Пенька – дает INT+2, также при помощи нее можно сделать Шапку Волшебника.
Тело для мага-автокастера
Так как у автокастеров довольно много AGI, то самым оптимальным вариантом будет собрать сет из Майки и Плавок, чтобы получить еще 5 AGI и 10 уворота.
Получилось собрать этот сет? Тогда вам нужно подобрать еще и карты для брони и накидки.
Для брони лучше всего использовать Карту Пупы, Карту Бафори или Карту Рыбы-меч, а вот для накидки подойдет Карта Виспера, Девятихвоста или Хай-Гана.
Трусы и майка – это не единственный эквип, но он самый доступный для новичков. Более крутые варианты можно получить лишь если вы состоите в хорошей гильдии.
Выбираем щиты
Важно понимать, что щит дает значительное понижение к скорости атаки, а значит они в принципе юзлесс, но если вас больно пробивают, то можно выбрать любой щит и соответствующую карту к нему:
- Карта Бигфута – от насекомых;
- Карта Калитсбурга – от демонов;
- Карта Орка-воина — от животных;
- Карта Лягушки-тары – от гуманоидов;
- Карта Пеномены – от бесформенных монстров;
- Карта Яйца Жука Вора – дает прибавку к HP;
Мы советуем подбирать карту для своего щита в зависимости от монстров на которых охотитесь. Каждый маг имеет по одной карте всех типов и меняет ее.
Если же хотите топовую вещь, то лучший вариант для вас – щит Книга заклинаний, которая дает +25 DEF, +2 MDEF и +1 INT. Вы можете сделать в нем слот и еще он является частью одного из наборов о которых мы расскажем немного позже.
Выбираем обувь
В данном обновлении для мага-автокастера лучший вариант Ботинки или же Хрустальные туфли, если вы выбрали билд на криты. Для этой обуви вам понадобятся следующие карты:
- Карта Эггиры, которая увеличивает из-за автокастов восстановление SP на 15%;
- Карта Матиры, дающая +1 к AGI и +10% к HP;
- Карта Чон-Чона, которая дает +2 уворота и +1 к AGI.
Самая слабая карта – последняя, но и добывается она легче всего.
Выбираем аксессуары
Самым лучшим вариантом является аксессуар «Карманные часы», но он выпадает с шансом 0.05%. Такие часы входя в два набора для мудреца-автокастера, но у них нет слота. Второй аксессуар – это Перчатка библиотекаря. Перчатка также входит в один из наборов, что для нас является преимуществом.
Ко всему прочему вам понадобится:
- Клипса, которая является универсальным аксессуаром;
- Кольцо, дающее STR+2;
- Брошь, дающая AGI +2;
- Серьги, дающие INT+2;
- Крестик, дающий LUK +2 и MDEF+3;
- Перчатки священника, дающие INT+1;
- Ошейник матира, который даст вам AGI+1.
Что касается карт, то у вас есть огромный выбор, но оптимальным сетом считается две карты:
- Карта Герцога Сов, которая дает возможность использовать Импозицию Манус, если вы атакуете с руки;
- Карта Барона Сов, которая дает возможность использовать Лекс Этерна, если вы атакуете с руки.
Но эти сеты раздобыть довольно сложно, поэтому если нужно что-то реальное, то выбирайте из нижних карт:
- Карта Богомола +3 STR;
- Карта Кукре +2 AGI;
- Карта Кобольда +4% к криту и +1 STR;
- Карта Йо-Йо +5 к увороту и +1 к AGI;
- Карта Дикого Приведения: +2% к шансу использования Гром Юпитера;
- Карта Фена +25% к защите от прерывания заклинания;
- Карта Кровавой бабочки +5% к урону от заклинания Огненная стена.
Карты стоит выбирать исходя из того билда, который у вас прокачен и своего стиля игры.
Выбираем оружие
Выбор оружия – это самое сложное и интересное во всем процессе экипировки. Особенность мага-автокастера в том, что Автозаклинание дает возможность атаковать независимо от оружия в руке. Например, книги, имеют куда больший физ урон и скорость, чем посохи, но последние дают больший прирост к матаке.
Единственная книга, которая дает бонус к матаке – Энциклопедия, однако раздобыть ее очень тяжело.
После получения профессии мудреца вы получаете итем Книга, который дает 85 к атаке. Также со Злого друида вы можете выбить книгу Библия, которая дает к атаке 115 и к интеллекту +2. Эти книги являются стандартными и к ним можно добавить что-то из карт, которые мы опишем ниже:
- Карта Зернока, дающая +10 к атаке, а также шанс отравления 4% — отличный вариант против «жирных» мобов;
- Карта Фамильяра, дающая +5 к атаке, а также шанс ослепить врага 5% — хороший вариант, если нужно уменьшить точность и уворот у врага;
- Карта Мумии, дающая +20 точность – выбирают те, у кого мало показателя DEX;
- Карта Скелета, дающая +10 к атаке, а также шанс оглушить врага.
Если у вас Библия, то вы можете вставить в нее различные карты или на элемент, или на расу убиваемого врага. Именно Библия является оптимальным вариантом для таких карт.
Из Золотого слова можно выбить элементальные книги, причем с хорошим шансом: Книга Ветра, Волн, Земли или Солнца дает по 90 поинтов к атаке, что является хорошей прибавкой.
Эти книги очень дешевые и практичные, к тому же вы можете сделать их слотовыми и добавить карты для увеличения урона по монстрам или из предыдущих, описанных выше.
Карта Мандрагоры, Драйнляра, Казхо и Вадона дают +20% к урону по монстрам Ветра, Воды, Земли и Огня соответственно.
Также есть довольно неплохие карты, которые лучше всего вставлять в Энциклопедию:
- Карта Дракона-Мутанта, дающая к атаке +15, а также шанс использовать умение Огненный шар;
- Карта Кровавого Рыцаря, которая дает шанс использования умения Метеоритный Дождь.
Если есть возможность получить Энциклопедию – отлично, если нет, то выбирайте оптимальные карты под имеющиеся книги.
Наборы карт – что выбрать, чтобы получить максимальный профит
Для мага-автокастера есть несколько полезных наборов, которые дают отличные бонусы. Мы собрали самые оптимальные варианты, которые вы точно оцените по достоинству.
Карта Гарпии, Лоли-рури, Мияби-нинге, Порочной Нимфы, Паразита и Кровавой бабочки:
- +5 DEF;
- +5 MDEF;
- +500 HP;
- +3% MATK;
- На 15% уменьшается время произнесения заклинания;
- +10% к урону от Ледяного заряда, Огненного заряда и Молнии.
Карта Гарпии, Мияби-нинге, Порочной Нимфы, Желтого Новуса, Кровавой бабочки:
- +3 INT;
- +10% урона от Грозы и Землетрясения;
- 20% — шанс отразить магическое заклинание;
- шанс получить Красные или Желтые камни при убийстве монстров;
- скорость чтения заклинаний +20;
Карта Мыши и Тароу дает +3 STR, а Карта Чон-Чона и Мухи дает +18 к увороту.
На этом гайд по мудрецу-автокастеру можно считать законченным. Если вы только начали свой путь в мире Тор Рагнарок, то у нас есть небольшой мануал по прокачке, который вы можете изучить.
Не бойтесь пробовать разные билды и находить именно свой стиль игры.
ПредыдущаяСледующая